Контакты

Технология технический отчет по изготовлению совка бытового. Рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы студентов учебно-методический материал на тему

За окном морозно и ветрено. Мы слушаем вьюжную песню и представляем зиму в образе Снежной Королевы – из холодных льдинок, колючих снежинок, суровую, недоступную, злую. А совсем недавно светили солнце, снег блестел и поскрипывал, и зима была похожа на девочку Снегурочку – ласковую и приветливую. Зима многоликая, таинственная, сказочная. Ни одно время года не оставило в фольклорном и литературном наследии столько ярких, запоминающихся образов.

Дети дошкольного возраста любят рисовать на зимние темы. Им нравится изображать кружевные снежинки и узоры, деревья в снежных одеяниях, снегирей на ярко-алых гроздья рябины. В детских работах отражаются и сказочные образы и аналогии – борода у Деда Мороза не от седины белая, а от инея, слёзы его - сосульки, и обыкновенные снеговики с морковными носами. Наблюдение за зимней природой помогает детям освободиться от изобразительных штампов, побуждает их к самостоятельному поиску новых способов изображения. Так, например, некоторые видят зиму не только в светлых тонах: «Зимой рано наступает вечер, мы гуляем в темноте, поэтому в её изображении должен быть чёрный цвет.».

Конечно, все эти способности не приходят сразу - эффективное их развитие возможно лишь в условиях правильного педагогического руководства, предполагающего создание эмоционально-оценочных установок на восприятие природы, на обогащение художественно-образного содержания занятий, а также при наличии необходимых материалов для продуктивного творчества.

Один из эффективных путей развития детей в этом направлении - создание дидактической модели из бумаги «Волшебница Зима».

В этой работе собраны наиболее интересные детские идеи по олицетворению зимы: шляпка - ночное небо с падающими снежинками, причёска – белоснежные кудри и локоны – символ частых метелей, платье – украшенное зимними деревьями и ярко-грудыми снегирями, струящийся шлейф плаща, утопающий в снежном сугробе. Весёлый, добродушный снеговик и заснеженные ёлочки – также были предложены детьми в качестве составляющих образа этого времени года.

Материалы:

1.Лист ватмана

2.Двухстороняя цветная бумага (голубая, серебристая, коричневая, чёрная)

3.Гофрированная бумага пастельных тонов и ярко-зелёная

4.Плотный картон

5.Клей ПВА, клей-пистолет

6.Ножницы

7.Гуашь, кисточки, маркеры

8.Тонкая проволока, кусачки

Изготовление:

1.Из плотного картона вырезать квадрат со стороной 25 сантиметров. Отрезать от ватмана полоску высотой 35 сантиметров, свернуть в конус, закрепить конус при помощи клея на картонное основание. Чтобы придать конструкции устойчивость, полое туловище укрепить с помощью свернутых газет.

2.Вырезать из чёрной и фиолетовой бумаги элементы украшения платья. Закрепить их вокруг основания.

3.Руки – рукава изготавливаются из высоких острых конусов. Основа конуса - ватман, обклеенный голубой бумагой, украшение – гирлянда и снежинки, вырезанные традиционным способом. Закрепить подготовленные детали на туловище Зимы.

4.Деревья и веточки - легко изготовить из бумажной полоски с неравномерными разрезами, используя диагональное скручивание с различным нажимом (лучше всего использовать для данной работы специальную бумагу для пастели или макетирования). Закрепить ветки на туловище Зимы.

5.Подчеркнть объёмность снеговика поможет приём заворачивания в бумажную салфетку. На базовые формы (три картонных круга различной величины) приклеим скомканные кусочки бумаги, а затем «укутаем» полученные заготовки в бумажную салфетку, подвернув и приклеив её края к изнаночной стороне кругов.

6.Дополнит образ снеговика метёлка – изготовленная из гофрированной бумаги, свёрнутой в трубочку и надрезанной с одной стороны и тонкой проволоки, обёрнутой коричневой бумагой.

7.Переходим к изготовлению ёлочек. Объёмность фигурки достигается благодаря использованию мятой бумаги. Форма ярусов традиционна.Заготовленные круги разнонго размера сложить на 4 треугольника. Необходимое условие – приклеивание заготовок по ребру боковых сторон треугольников. При этом сами ярусы не прижимаются к основанию, а лишь слегка касаются его в нескольких местах.

8.Шлейф – плащ Зимы можно сделать из тонкой и пластичной бумаги-кешью. Вырезать квадрат, свернуть его по диагонали, выкроить полосу,имеющую округлую форму сверху и снизу. Ширина полос у центра – 35 сантиметров. Заложить на заготовке плаща глубокие складки.Закрепить плащ на основании Зимы сзади, с небольшим заходом на рукава.

9.Отрезать от ватмана полоску шириной 15 сантиметров, длиной 35-40 сантиметров. При помощи гуаши и маркеров нарисовать «лицо» Зимы. Дать заготовке высохнуть, свернуть в усечённый конус. Приклеить к туловищу.

10.Кудри и локоны Зимы можно вырезать спиралью из бумажных кругов небольшого размера. Аккуратно разворачивая тонкие спиральки приклеить их к основанию.

11.Начинаем изготовление шляпы. Вырезать из чёрного картона 2 круга диаметром 15 сантиметров. В центре одной заготовки вырезать круглое отверстие диаметром 7 сантиметров. Склеить конус с основанием 7 сантиметров. Соединить верх и поля шляпы. Затем приклеить второй круг с нижней стороны шляпы. Закрепить её на голове у Зимы. Украшая шляпу кружевными снежинками использовать гофрированную бумагу или салфетки.

12.Завершением композиции и дополнением образа «Волшебницы Зимы» станет использование мятой гофрированной бумаги или салфеток белого и светло-голубого цвета для создания снежных заносов и сугробов на переднем плане и стройная красавица ёлочка и гибкая рябинка на заднем плане.

Использование:

Дидактическое пособие «Волшебница Зима» это художественно-изобразительное обобщение и олицетворение неживой природы, увлекательный материал для развития интеллектуальных способностей детей 3-4 лет. Может использоваться для групповой и индивидуальной работы с детьми в детском саду.

Цель: Обобщение и закрепление знаний воспитанников о времени года – зиме. Развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Способствовать развитию зрительной, кратковременной и долговременной памяти;

Развивать внимание и восприятие;

Развивать мышление, путем установления связи между предметами, явлениями и понятиями;

Развивать активную речь, умение излагать свои мысли;

Развивать сенсорные способности детей.

Варианты использования пособия.

Вариант 1. Пособие используется в рамках образовательной деятельности.

Вариант 2. Пособие используется в самостоятельной деятельности детей.

Достаточно высокий уровень абстрагирования в этом возрасте возможен только при условии сложившихся представлений о природных явлениях, при необходимом количестве впечатлений, эмоциональном «проживании» состояний природы. Концентрировать внимание детей помогают поэтические образы, народные пословицы поговорки, загадки о зиме. Дидактическое пособие «Волшебница Зима», благодаря осознанному выбору художественного материала, адекватного замыслу, будет способствовать формированию ассоциативно-образного мышления, поможет малышам увидеть многообразие красок и фактур бумаги, доставит детям радость от общения с красивым объектом.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

ПРОЕКТ

«ЛОПАТКА КУХОННАЯ»

Шлиссельбург Для чего нужна кухонная лопатка?

На любой кухне имеется такой вид утвари, как кухонная лопатка.

С тех пор, как человек научился готовить пищу в посуде, без неё никак не обойтись. Она нужна для переворачивания котлет, перемешивания пищи на сковороде и т.д. Сначала она имела вид обычной палки, но со временем приобрела форму лопатки. Там, где необходимо перемешивать большое количество пищи – лопатка имеет размеры маленького весла, а на обычной кухне она имеет небольшие размеры – не более кухонного ножа.


План работы
    Проблема Цели и задачи Схема проекта Дизайн-спецификация Выбор материла Технологическая карта Ход работ, подсчёт затрат Экологическая экспертиза Самооценка результатов работы

Цели и задачи

      Закрепить полученные знания, навыки и умения при изучении курса технологии.

      Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты.

      Выполнять любые технологические операции.

      Соблюдать технику безопасности.

      Использовать в работе чертежи и таблицы.

      Находить верные решения и оптимальные варианты, а так же совершенствовать навыки и умения в процессе выполнения столярных технологических операций.

Схема проекта

Дизайн-спецификация –

перечень требований к изделиям

ЛОПАТКА КУХОННАЯ

ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ


Критерии выбора материала


Подбор материалов

Доска хвойная необрезная

Вывод:

Наиболее доступным, подходящим и экологически-чистым материалом для лопатки является доска берёзовая необрезная.

Технологическая карта

Технологическая карта на изготовление изделия

«Лопатка кухонная»

Ход работы


Одним из показателей ценности материала является его доступность. К параметрам качества можно отнести отсутствие трещин, гнилых сучков, отсутствие наличия повреждений насекомыми. Необходимо также выбирать древесину по следующим параметрам: цвет древесины, текстура, наличие красивых здоровых сучков. При наличии станков и ручного электроинструмента, допускается упрощение операций по обработке древесины. С помощью станков можно объединить несколько операций, что приводит к ускорению обработки древесины.

Таблица расчёта себестоимости

производства лопатки кухонной


Ручка

Рабочая часть

Итого – 10 рублей 44 копейки.

Стоимость данного изделия в розничной продаже – 60 – 80 рублей.

Вывод: Изготовление лопатки своими руками выгодно и экономически оправдано

Экологическая экспертиза

Образец

Критерий оценки качества


Цель достигнута. Лопатка сделана самостоятельно, дешевле чем в магазине. При изготовлении приобретён определённый опыт, получены новые знания о процессе деревообработки, получены новые навыки и умения в данной сфере деятельности человека. ОБРАЗЦЫ ИЗДЕЛИЯ “ Лопатка кухонная”


МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

Подготовил: Охотников Андрей

Руководитель: Аничкин В.И.

Актуальность проблемы.

Вместе с новой сковородой с тефлоновым покрытием в нашем доме появилась проблема. Ведь при приготовлении ряда блюд не обойтись без лопаток. Они могут быть металлическими и деревян­ными. Самой подходящей для сковороды с тефлоновым покрытием является именно деревянная лопатка, которой у нас не оказалось.

Развитие идеи.

Д
еревянные лопатки и вилки могут иметь разную форму (рис. 1, 2). Есть и более сложные варианты, но мне нужно выбрать для изготовления такое изделие, которое было бы удобным в рабо­те и его можно было бы изготовить в домашних условиях. Я вы­брал лопаточку, представленную на рисунке 1, и вилку, изобра­женную на рисунке 2. Они имеют достаточно простую форму, но в то же время выглядят оригинально. А если изготовить такие же ло­патку и вилку, только несколько меньших размеров, то они мот использованы и для сервировки стола.


Выбор материала.

Заготовку для кухонных лопаток и вилок можно получить раскалыванием полена на чурки. В этом случае волокна древесины остаются целыми, благодаря чему изделия оказываются прочными. Но можно использовать доску соответствующей толщены из древесины лиственных пород средней плотности (ольха, береза, бук, клен). Заготовка древесины должна иметь следующий размер:

300х50х12 мм.

Выбор инструментов.

Для работы мне потребуются следующие инструменты:

  1. Плоская стамеска шириной 15 мм

    Сверла: Ø 8, 12мм.

    Коловорот.

  2. Круглый напильник.

    Плоский напильник.

    Наждачная бумага средней зернистости.

Технологическая карта

«Изготовление кухонной лопатки»

Технологическая операция

Последовательность выполнения

Инструменты и оборудования

Заготовка из древесины

Застрогать дощечку по толщине клинообразно (рис. 3)

Рубанок, линейка

Изготовление шаблона

Начертить контуры лопатки на плотной бумаге и вырезать из нее шаблон

Линейка, карандаш

Разметка лопатки

Разметить контуры лопатки на заготовке

Шаблон, карандаш

Вырезание заготовки

Сделать вблизи вогнутых контуров несколько поперечных пропилов (рис. 3). Вырезать лопатку по контуру стамеской и ножом.

Ножовка, стамеска, нож

Разметка отверстий

Разместить центры отверстий

Линейка, карандаш

Сверление отверстий

Просверлить отверстия (овальные отверстия делаются на базе круглых)

Коловорот, сверла

Зачистка отверстий

Зачистить отверстия стамеской и напильниками

Стамеска, напильники: круглый и плоский

Окончательная отделка изделия

Снять фаски, закруглить ребра и отфильтровать изделие наждачной бумагой

Напильник, наждачная бумага

Деревянная вилка изготавливается аналогичным образом.

Экономический расчет.

На изготовление кухонных принадлежностей мной не было за­трачено не копейки денег, так как все инструменты и материалы у нас дома были.

Оценка качества проекта.

Я показал маме сделанные мною лопатку и вилку, и они ей очень понравились. Она оценила удобство работы с ними, опти­мальность их размеров.

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности «Фармация» и содержат перечень рекомендаций для организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся 2 - го курса по междисциплинарному курсу 02.01 Технология изготовления лекарственных форм при изучении раздела "Введение в технологию лекарственных форм. Порошки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж»

для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы

Тема: «Введение в технологию лекарственных форм. Порошки»

МДК 02.01. Технология изготовления лекарственных форм

Специальность: 33.02.01 Фармация

Курс: 2

Уровень подготовки: базовый

Благовещенск

2018 год

Рассмотрено УТВЕРЖДЕНО

на заседании ЦМК «Фармация» Экспертный совет ГАУ АО ПОО

Протокол № _____ «Амурский медицинский колледж»

« __» ______ 20 __ г. Протокол № _____

Председатель ЦМК __________ от «____» ________ 20 __ г.

Давыдова О.А.

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности «Фармация» и содержат перечень рекомендаций для организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по междисциплинарному курсу 02.01 Технология изготовления лекарственных форм.

Составитель: Сухова Людмила Павловна, преподаватель ГАУ АО ПОО «АМК»

Пояснительная записка …………………………………………………… 4 стр.

Карта самостоятельной работы …………………………………………… 5 стр.

Раздел 1. Общая часть:

Тема 1.1. Технология изготовления лекарственных форм как наука ……6 стр.

Тема 1.2. Дозирование в технологии лекарственных форм ………………7 стр.

Тема 1.3. Государственное нормирование качества лекарственных

средств ………………………………………………………………………. 8 стр.

Раздел 2. Порошки:

Тема 2.1. Изготовление простых и сложных порошков …………………10 стр.

Тема 2.2. Изготовление порошков с сильнодействующими лекарственными средствами ………………………………………………………………….12 стр.

Тема 2.3. Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными средствами……………………………………………….14 стр.

Тема 2.4. Изготовление порошков с различными лекарственными

средствами ………………………………………………………………….16 стр.

Тема 2.5. Обобщающее занятие «Изготовление порошков» ……………18 стр.

Литература ………………………………………………………………….21 стр.

Приложения ………………………………………………………………...22 стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подготовка специалиста предполагает формирование у него определенных умений и навыков учебно-познавательной деятельности, а также навыков самообразования, которые пригодятся ему в будущем.

Прежде всего, для самостоятельной работы студент должен уметь найти нужную литературу, ориентироваться в учебной и периодической печатной информации. В этом помогут задания для самостоятельной работы, такие, как подготовка сообщения, выполнение реферата, решение типовых профессиональных задач, при подготовке к практическим и теоретическим занятиям.

Выполнение студентами самостоятельной внеаудиторной работы является требованием ФГОС, обязательным элементом рабочей программы по МДК Технология изготовления лекарственных форм при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Задача методических рекомендаций заключается в оказании помощи студенту в усвоении учебного материала. Методические рекомендации содержат различные формы самостоятельной работы для овладения знаниями, для их углубления и закрепления, формирования определенных умений, цели и содержание заданий, формы отчетности и контроля, критерии оценивания.

Различные виды самостоятельной работы выполняются в соответствии с темой занятия. В данных рекомендациях каждый вид самостоятельной работы включает вопросы и рекомендуемую литературу. Для выполнения самостоятельной работы необходимо пользоваться рекомендуемой литературой, Интернет-ресурсами или другими источниками по усмотрению обучающегося.

Общие критерии оценивания работы:

1. Полнота и правильность ответа

2. Степень осознанности и понимания изученного

3. Языковое оформление

Систематическое выполнение самостоятельной работы вырабатывает у студента наблюдательность, самостоятельность, ответственность, умение анализировать, обобщать, выделять главное в изучаемом материале, творчески подходить к выполнению определенных заданий, повышает качество знаний.

Общее количество часов, отведенное на изучение МДК 02.01. Технология изготовления лекарственных форм, составляет 328 ч, их них на самостоятельную работу студентов – 164 ч.

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наименование темы

Вид самостоятельной внеаудиторной работы

Форма контроля

Затраты времени на выполнение задания

Раздел 1. Общая часть

1. Оформление рефератов

2. Создание презентации

3. Эссе

4. Составление таблицы по конспекту лекции

устная

устная

устная

письменная

устная

4 ч

2 ч

3 ч

1 ч

1 ч

1. Составление алгоритма отвешивания, отмеривания веществ

2. Подготовка к тестированию

3. Подготовка к устному опросу

письменная

Письменная

Устная

1 ч

1 ч

1. Составление конспекта

2. Составление таблиц

3. Эссе

4. Подготовка к тестированию

5. Подготовка к устному опросу

письменная

письменная

устная

письменная

устная

2 ч

2 ч

3 ч

1 ч

1 ч

Раздел 2. Порошки

3. Подготовка к тестированию

письменная

устная

письменная

1 ч

1 ч

1 ч

1. Решение задач по индивидуальной прописи

2. Подготовка к устному опросу

3. Подготовка к тестированию

письменная

устная

письменная

1 ч

1 ч

1 ч

1. Решение задач по индивидуальной прописи

2. Подготовка к устному опросу

3. Подготовка к тестированию

письменная

устная

письменная

1 ч

1 ч

1 ч

1. Решение задач по индивидуальной прописи

2. Подготовка к устному опросу

3. Подготовка к тестированию

4. Подготовка сообщения

письменная

устная

письменная

устная

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

Подготовка к обобщающему занятию

письменная,

устная

4 ч

Итого 40 ч

Раздел 1. Общая часть

Тема 1.1. Технология изготовления лекарственных форм как наука

Цель самоподготовки – Расширить знания об истории развития технологии лекарственных форм.

Задачи:

- углубление и расширение знаний о технологии изготовления лекарственных форм и необходимости ее изучения для будущей профессии

Формирование навыков работы с учебной и дополнительной литературой

Развитие познавательных способностей, ответственности

Студент должен знать:

Теоретические основы технологии изготовления лекарственных форм

Основные термины и понятия технологии изготовления лекарственных форм

Студент должен уметь:

Самостоятельно работать со справочной и научной литературой

Формулировать определения основных терминов и понятий

Задание 1. Оформление реферата на тему:

1.1. «История развития лекарственных форм».

1.2. «Вклад отечественных ученых в развитие фармации».

1.3. «Лекарственные формы ХIХ века».

Время выполнения на одну тему – 4 часа

Форма контроля – устная (индивидуальное собеседование, заслушивание на практическом занятии)

Задание 2. Создание презентации «Устройство и оборудование первых российских аптек»

Время выполнения задания : 2 часа

Форма контроля – устная (на практическом занятии)

Задание 3. Эссе «Взаимосвязь аптечного и промышленного производство лекарственных препаратов»

Время выполнения: 3 часа

Форма контроля – заслушивание на практическом занятии

Задание 4. Составление таблицы «Основные термины технологии лекарственных форм»

Рекомендации по составлению таблицы : Необходимо написать название таблицы. В таблице записать основные термины, используемые в технологии лекарственных форм и их определения (фармакологическое средство, лекарственное вещество, лекарственное средство, лекарственная форма, лекарственный препарат).

Время выполнения – 1 час.

Критерии оценивания: приложение Г

Форма контроля – письменный отчет (таблица)

Вопросы для подготовки:

1. Что собой представляет технология изготовления лекарственных форм, чем она занимается?

2. Каковы основные задачи технологии лекарственных форм?

3. Какова классификация лекарственных форм по агрегатному состоянию, применению, дозированию?

4. Дайте определение термину «фармакологическое средство», «лекарственное вещество», «лекарственное средство», «лекарственная форма», «лекарственный препарат».

Время выполнения – 1 час

Форма контроля – устный опрос на теоретическом занятии

Тема 1.2. Дозирование в технологии лекарственных форм

Цель самоподготовки – изучить тему «Дозирование в технологии лекарственных форм. Средства упаковки и укупорки»

Задачи:

Изучить средства для взвешивания и отмеривания лекарственных средств и правила работы с ними

Развивать познавательный интерес

Студент должен знать:

Способы дозирования лекарственных веществ

Измерительные приборы для дозирования лекарственных веществ

Средства упаковки и укупорки лекарственных форм

Студент должен уметь:

Подбирать средства для упаковки и укупорки лекарственных препаратов

Пользоваться измерительными приборами

Задания для самостоятельной работы студента:

Задание 1. Составление алгоритмов манипуляций:

Составление алгоритма отвешивания порошкообразного вещества с помощью ручных весов.

Составление алгоритма отвешивания жидкой субстанции на технических весах.

Составление алгоритма отмеривания жидкой субстанции с помощью цилиндра.

Внимательно изучить учебную и справочную литературу. Выделить основной материал. Составить алгоритм по отвешиванию/ отмериванию субстанции, который должен содержать четкие указания по выполнению последовательных манипуляций (подготовка оборудования, правила пользования весами или мерной посудой, правила отвешивания / отмеривания субстанции).

Критерии оценивания:

5 баллов – задание выполнено, содержание и последовательность манипуляций соответствуют технологическим требованиям, работа выполнена грамотно, аккуратно

4 балла – задание выполнено, допущены небрежность в оформлении или грамматические ошибки

3 балла – задание выполнено, допущены ошибки в последовательности и содержании манипуляций

2 балла – задание не выполнено или выполнено не верно

Время выполнения – 1 ч.

Форма контроля – письменный отчет

Задание 2. Подготовка к тестированию

1.Способность весов показывать одинаковые результаты при многократных определениях массы тела в одних и тех же условиях называется метрологическим свойством:

А) устойчивость

Б) чувствительность

В) верность

Г) постоянство показаний

2. Весы ручные протирают жидкостью:

А) спирто-эфирной смесью

Б) спиртом

В) водой

3. Один миллилитр воды, отмеренный стандартным каплемером содержит число капель:

А) 10

Б) 20

В) 30

А) 0,05 грамм

Б) 0,01 грамм

В) 0,02 грамма

5. При изготовлении лекарственных форм по массе дозируют жидкость:

А) вода очищенная

Б) настойка

В) масло

Время выполнения – 1 час

Форма контроля

Задание 3. Подготовка к устному опросу

Вопросы для подготовки:

1. Какие способы дозирования применяют в технологии изготовления лекарственных форм?

2. Что значит дозирование по массе и какие средства для этого используют?

3. От каких факторов зависит точность дозирования по массе?

4. Какими метрологическими свойствами должны обладать весы?

5. Для чего предназначены весы ручные аптечные?

6. Что значит дозирование по объему и какие средства для этого используют?

7. От каких факторов зависит точность дозирования по объему?

8. Каковы правила отмеривания жидкостей?

9. В каких случаях и с помощью чего осуществляют дозирование каплями?

10. Что собой представляет стандартный каплемер?

Время выполнения – 1 час

Форма контроля

Тема 1.3. Государственное нормирование качества лекарственных средств

Цель самоподготовки – углубить и закрепить знания по нормированию качества лекарственных средств и лекарственных препаратов

Задачи:

Изучить нормативно-техническую документацию, регламентирующую качество лекарственных средств и форм

Развивать логическое мышление, познавательный интерес

Воспитывать внимательность, ответственность

Студент должен знать:

Основные термины и понятия технологии лекарственных форм

Основные направления государственного нормирования качества лекарственных средств, их хранения

Правила выписывания рецептов и их структуру

Правила упаковки и оформления лекарственных форм

Студент должен уметь:

Формулировать основные термины и понятия технологии лекарственных форм

Пользоваться ГФ и другой НТД для поиска необходимой информации

Подбирать средства упаковки, укупорки и оформления лекарственной формы

Задания для самостоятельной работы студента:

Задание 1. Составление конспекта «Формы рецептурных бланков и правила их оформления»

Рекомендации по составлению конспекта : Изучить приказ МЗ РФ № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения». В конспекте должны быть указаны формы рецептурных бланков, их применение при выписывании рецептов на индивидуальное изготовление лекарственных форм, необходимые данные, которые должны быть указаны на определенном бланке.

Время выполнения – 2 часа

Критерии оценивания:

Грамотность изложения – 1 балл

Аккуратность - 1 балл

Соблюдение срока сдачи – 1 балл

Форма контроля – письменная (конспект)

Задание 2.

2.1. Составление сводной таблицы «Сроки действия и хранения рецептов»

Рекомендации по составлению таблицы: Внимательно изучить приказ МЗ РФ № 1175н. Записать название таблицы. В таблице указать форму рецептурного бланка, срок его действия со дня выписывания, срок хранения в аптеке.

Время выполнения – 2 часа

Критерии оценивания : приложение Г

Форма контроля – письменная (таблица)

2.2. Составление сводной таблицы «Основные и дополнительные этикетки»

Рекомендации по составлению таблицы и критерии оценивания: В таблице указать виды основных и дополнительных этикеток, их сигнальный цвет, применение в зависимости от вида лекарственной формы (приложение Г).

Время выполнения – 2 часа

Форма контроля – письменная (таблица)

Задание 3. Эссе «Возникновение фармакопей»

Время выполнения – 3 часа

Форма контроля – устная (отчет на практическом занятии)

Задание 4. Подготовка к тестированию

Примерный вариант теста (выбрать правильный ответ):

1. К нормативно-технической документации, нормирующей качество лекарственных средств и форм, относят:

А) ГФ

Б) Приказы МЗ РФ

В) Рецепт

Г) Все верно

2. Аптечная этикетка для внутреннего применения имеет сигнальный цвет:

А) зеленый

Б) оранжевый

В) синий

Г) розовый

3. Лекарственное средство в виде определенной лекарственной формы называется:

А) лекарственное вещество

Б) фармакологическое средство

В) лекарственный препарат

Г) медикамент

4. Для отпуска инъекционных растворов применяют флаконы:

А) щелочного стекла

Б) нейтрального стекла марки НС-1

В) парфюмерные флаконы

5. Для отпуска светочувствительных препаратов используют флаконы:

А) нейтрального стекла

Б) темного стекла

В) щелочного стекла

Время выполнения: 1 час

Форма контроля – тестирование на практическом занятии

Задание 5. Подготовка к устному опросу

Вопросы для подготовки:

1. Какая нормативно – техническая документация регламентирует качество лекарственных средств и лекарственных форм? Перечислите основные приказы МЗ РФ.

2. Что собой представляет Государственная фармакопея?

3. Что собой представляет рецепт, и каковы правила его выписывания?

4. Как должно быть оформлено обращение врача к фармацевту?

5. Каковы сроки годности выписанных рецептов?

6. Каковы правила хранения и работы с веществами сп. А и сп.Б?

7. Как должен поступить фармацевт, если в рецепте завышена доза вещества сп. А или сп.Б?

8. Каковы правила оформления лекарственных форм, изготовленных в аптеках?

9. Какие средства используют для упаковки и укупорки лекарственных препаратов?

10. Какие показатели учитывают при контроле качества готовых лекарственных препаратов?

Время выполнения: 1 час

Форма контроля – устный опрос на практическом занятии

Тема 2.1. Изготовление простых и сложных порошков

Цель самоподготовки – изучить тему «Изготовление простых и сложных порошков»

Задачи:

Сформировать навыки изготовления простых и сложных порошков

Студент должен знать:

Способы выписывания рецептов на порошки

Теоретические основы процесса измельчения и смешивания лекарственных веществ в порошках

Приборы для взвешивания и дозирования порошков

Студент должен уметь:

Пользоваться учебной и справочной литературой

Оценивать правильность выписывания рецептов

Задания для самостоятельной работы студента:

Задание 1.

  1. Решение ситуационной задачи.

Выписать распределительным способом сложный порошок № 60, который состоит из глюкозы в количестве три деци и аскорбиновой кислоты в количестве один деци. Сделать необходимые расчеты для приготовления порошков.

1.2. Решение задач по индивидуальной прописи

В аптеку поступил рецепт на изготовление порошков по следующей прописи:

Rp: Acidi ascorbinici 0,1

Glucosi 0,2

M.f.p.

D.t.d. № 20

S. По 1 порошку 2 раза в день ребенку 8 лет

Выбрать последовательность смешивания лекарственных веществ

Подобрать средства упаковки и оформления лекарственной формы

Время выполнения: 1 час

Критерии оценивания:

Рецепт записан правильно – 1 балл

Время выполнения: 1 час

Форма контроля:

Вопросы для подготовки:

1.Что собой представляют порошки как лекарственная форма?

2. Каковы достоинства и недостатки порошков как лекарственной формы?

3. Какие требования НТД предъявляет к порошкам?

4. Как классифицируют порошки по составу, способу применения и дозирования?

5. В чем заключается распределительный способ выписывания порошков?

6. В чем заключается разделительный способ выписывания порошков?

7. Каковы основные стадии изготовления порошков?

8. В каких случаях при выписывании простого порошка лекарственное вещество можно не измельчать дополнительно?

9. В каких случаях при выписывании простого порошка лекарственное вещество обязательно измельчают?

10. С какого вещества начинают измельчение для затирания пор ступки?

11. Каковы правила смешивания лекарственных веществ в порошках, выписанных в равных или приблизительно равных количествах?

12. Каковы правила смешивания лекарственных веществ в порошках, выписанных в разных количествах?

13. Как осуществляют дозирование порошков?

14. Как осуществляют упаковку порошков простых, сложных?

15. Каковы правила оформления порошков к отпуску?

16. Как проводят оценку качества готовых порошков?

Время выполнения: 1 час

Форма контроля – устный опрос на практическом занятии

Примерный вариант теста (выбрать правильный ответ):

1. Преимуществом порошков как лекарственной формы является (2 правильных ответа):

А) возможность введения больному в бессознательном состоянии

Б) несложность изготовления

В) изменение свойств при хранении

Г) портативность

Д) возможность раздражающего действия на слизистую рта

2. Дополнить предложение: Основным свойством порошков является ______

3. Однородность порошков определяют:

А) лупой

Б) микроскопом

В) невооруженным глазом

4. Для подбора ступки необходимо определить:

А) массу лекарственного вещества на все дозы

Б) общую массу порошков

В) массу одной дозы

5. После затирания пор ступки вещества смешивают в порядке:

А) от меньшего к большему

Б) от большего к меньшему

В) прописанном в рецепте

6. Дополнительно измельчают вещество в простых порошках:

А) крупнокристаллическое

Б) легкораспыляющееся

В) легко растворимое в ЖКТ

Время выполнения: 1 час

Форма контроля – тестирование на практическом занятии

Тема 2.2. Изготовление порошков с сильнодействующими лекарственными средствами

Цель самоподготовки – углубить и расширить знания по изготовлению порошков

Задачи:

Изучить тему «Изготовление порошков с сильнодействующими лекарственными средствами»

Сформировать навыки изготовления порошков с сильнодействующими веществами

Развивать логическое мышление

Воспитывать чувство ответственности и профессионализма

Студент должен знать:

Правила хранения сильнодействующих веществ и работы с ними

Правила введения сильнодействующих веществ в сложные порошки

Правила упаковки и оформления порошков

Студент должен уметь:

Проверять дозы сильнодействующих веществ

Рассчитывать количества лекарственных веществ

Выбирать и обосновывать технологию изготовления лекарственной формы

Оформлять лекарственные формы к отпуску

Задания для самостоятельной работы студентов

Rp: Phenobarbitali 0,02

Papaverini hydrochloridi 0,03

Glucosi 0,25

M.f.p.

D.t.d. № 10

Определить разовые и суточные дозы фенобарбитала и папаверина гидрохлорида (сп.Б)

Найти общую массу порошков и развеску (массу одного порошка)

Критерии оценивания:

Расчеты количеств веществ сделаны правильно – 1 балл

Правильно рассчитана масса одного порошка – 1 балла

Правильно выбрана последовательность смешивания веществ – 1 балл

Правильно подобраны средства упаковки и оформления 1 балл

Максимальное количество баллов – 5

Время выполнения : 1 час

Форма контроля: письменная (индивидуальный отчет, опрос на практическом занятии)

Задание 2. Подготовка к устному опросу

Вопросы для подготовки:

1. Что собой представляют вещества сп. Б?

2. Каковы правила хранения веществ списка Б?

3. Каковы правила работы с веществами списка Б?

4. На что должен обратить внимание фармацевт при приеме рецепта, содержащего сильнодействующее вещество?

5. Что значит распределительный способ выписывания порошков?

6. Как должен поступить фармацевт, если доза сильнодействующего вещества завышена?

7. Каковы правила введения сильнодействующих веществ в состав сложных порошков?

8. Каковы правила оформления порошков, содержащих сильнодействующие вещества?

9. Как проводят оценку качества порошков?

Время выполнения : 1 час

Форма контроля

Задание 3. Подготовка к тестированию

Примерный вариант теста (выбрать правильный ответ):

1. Если врач завысил разовую дозу сильнодействующего вещества и оформил это превышение должным образом, то вещество отпускают:

Б) в прописанном количестве

В) в количестве ½ от ВРД

2. Дополнить предложение: Сильнодействующее вещество отвешивает ________________.

3. Димедрол является веществом:

А) ядовитым

Б) сильнодействующим

В) общего списка

4. Если в рецепте выписано 0,05 папаверина гидрохлорида на один прием и нужно приготовить 10 порошков, то следует взять лекарственного вещества в количестве:

А) 0,5

Б) 0,15

В) 0,05

5. Выберите соответствие:

Список вещества: Надпись на штангласе:

А) Вещество простого списка 1) белую надпись на черном фоне

Б) Вещество сильнодействующее 2) красную надпись на белом фоне

3) черную надпись на белом фоне

Время выполнения: 1 час

Форма контроля – тестирование на практическом занятии

Тема 2.3. Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными средствами.

Задачи:

Изучить тему «Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными средствами»

Сформировать навыки изготовления порошков с веществами сп. А

Развивать логическое мышление

Студент должен знать:

Правила выписывания рецептов на порошки с веществами сп. А

Правила хранения веществ сп. А и работы с ними

Правила введения ядовитых и наркотических веществ в сложные порошки

Правила упаковки и оформления порошков

Студент должен уметь:

Проверять дозы ядовитых и наркотических веществ

Рассчитывать количества лекарственных веществ

Выбирать и обосновывать технологию изготовления лекарственной формы

Оформлять лекарственные формы к отпуску

Заполнять паспорт письменного контроля

Задания для самостоятельной работы студента:

Задание 1. Решение задач по индивидуальной прописи

В аптеку обратился посетитель с рецептом на изготовление порошков по прописи:

Rp: Atropini sulfatis 0,00025

Papaverini hydrochloridi 0,015

Sacchari 0,25

M.f.p.

D.t.d. № 20

S. По 1 порошку 2 раза в день

Определить разовые и суточные дозы атропина сульфата (сп. А) и папаверина гидрохлорида (сп.Б)

Если количество ядовитого вещества на все дозы меньше 0,05, то рассчитать массу тритурации

Массу сахара уменьшить на массу тритурации

Найти общую массу порошков и развеску (массу одного порошка)

Выбрать технологию изготовления порошков (определить последовательность смешивания ингредиентов)

Указать средства упаковки и оформления лекарственной формы

Заполнить лицевую сторону паспорта письменного контроля

Критерии оценивания:

Расчеты количеств веществ сделаны правильно – 1 балл

Правильно рассчитана масса одного порошка – 1 балла

Правильно выбрана последовательность смешивания веществ – 1 балл

Правильно подобраны средства упаковки и оформления 1 балл

Правильно заполнен ППК – 1 балл

Максимальное количество баллов – 5

Время выполнения: 1 час

Форма контроля: письменная (индивидуальный отчет, опрос на практическом занятии)

Задание 2. Подготовка к устному опросу

Вопросы для подготовки:

1. Какие лекарственные средства относятся к списку А?

2. Каковы правила хранения веществ списка А?

3. Каковы правила работы с веществами списка А?

4. Как должен поступить фармацевт, если доза ядовитого или наркотического вещества завышена?

5. Что такое тритурация и в каких соотношениях она готовится?

6. В каких случаях используется тритурация?

8. Каковы правила введения ядовитых и наркотических веществ в состав сложных порошков?

9. Каковы правила оформления порошков, содержащих ядовитые и наркотические вещества?

10. Как проводят оценку качества порошков?

Время выполнения: 1 час

Форма контроля : устный опрос на теоретическом, практическом занятии

Задание 3. Подготовка к тестированию

Примерный вариант теста (выбрать правильный ответ):

1. Если врач завысил разовую дозу ядовитого вещества и оформил это превышение должным образом, то вещество отпускают:

А) в дозе, указанной в ГФ как высшая разовая

Б) в количестве ½ от ВРД

В) в прописанном количестве

2. Атропина сульфат является веществом:

А) ядовитым

Б) наркотическим

В) общего списка

3. Порошки, содержащие вещество сп.А, оформляют к отпуску по следующей форме:

А) опечатываются, этикетка «Внутреннее», копия рецепта

Б) этикетка «Обращаться осторожно», копия рецепта, «Внутреннее»

В) опечатываются, этикетка «Обращаться осторожно», копия рецепта

4. При изготовлении порошков тритурацию используют, если вещества на все дозы:

А) 0,1
Б) 0,04

В) 0,06

5. Дополнить предложение. Тритурация – это смесь ядовитого вещества с ___________

6. Составить соответствие:

Вещество: Свойство вещества:

1) Новокаин А) ядовитое

2) Промедол Б) наркотическое

3) Атропина сульфат В) сильнодействующее

Г) общего списка

7. Для приготовления 100,0 тритурации соотношения 1:100 нужно взять:

А) 1,0 ядовитого вещества и 99,0 молочного сахара

Б) 0,1 ядовитого вещества и 99,9 молочного сахара

В) 1,0 молочного сахара и 99,0 ядовитого вещества

Время выполнения: 1 час

Форма контроля : тестирование на практическом занятии

Тема 2.4. Изготовление порошков с различными лекарственными средствами

Цель самоподготовки: углубить и закрепить знания по изготовлению сложных порошков

Задачи:

Изучить тему «Изготовление порошков с трудноизмельчаемыми, красящими, легковесными лекарственными средствами»

Сформировать навыки изготовления порошков с веществами трудноизмельчаемыми, красящими, легковесными

Развивать логическое мышление

Воспитывать ответственность, внимательность

Студент должен знать:

Правила хранения красящих, пахучих и летучих веществ и работы с ними

Правила введения красящих, трудноизмельчаемых и легковесных веществ в сложные порошки

Правила упаковки и оформления порошков данными веществами

Студент должен уметь:

Рассчитывать количества лекарственных веществ

Выбирать и обосновывать технологию изготовления лекарственной формы в зависимости от свойств лекарственных веществ

Оформлять лекарственные формы к отпуску

Заполнять паспорт письменного контроля

Задания для самостоятельной работы студента:

Задание 1. Решение задач по индивидуальной прописи

В аптеку обратился посетитель с рецептом на изготовление порошков по прописи:

Возьми: Камфоры 0,05

Сахара 0,3

Смешай, чтобы получился порошок

Дай таких доз № 20

Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день

Определить разовые и суточные дозы веществ сп.Б (при их наличии в прописи)

Найти общую массу порошков и развеску (массу одного порошка)

Выбрать технологию изготовления порошков (определить последовательность смешивания ингредиентов)

Указать средства упаковки и оформления лекарственной формы

Заполнить лицевую сторону паспорта письменного контроля

Критерии оценивания:

Расчеты количеств веществ сделаны правильно – 1 балл

Правильно рассчитана масса одного порошка – 1 балла

Правильно выбрана последовательность смешивания веществ – 1 балл

Правильно подобраны средства упаковки и оформления 1 балл

Правильно заполнен ППК – 1 балл

Максимальное количество баллов - 5

Время выполнения: 1 час

Форма контроля: письменный опрос на практическом занятии

Задание 2. Подготовка к устному опросу

Вопросы для подготовки:

1. Какие вещества относят к трудноизмельчаемым и как они хранятся?

2. В чем особенность изготовления порошков с трудноизмельчаемыми веществами?

3. Как должны храниться красящие вещества и в чем особенность изготовления порошков с ними?

4. Какие вещества относятся к легковесным и как они вводятся в сложные порошки?

5. Что собой представляют порошковые полуфабрикаты и в чем преимущества их использования?

6. Чем отличаются распределительный и разделительный способы выписывания порошков?

7. Как оценивают качество приготовленных порошков?

Время выполнения : 1 час

Форма контроля – устный опрос на теоретическом, практическом занятии

Задание 3. Подготовка к тестированию

Примерный вариант теста (выбрать правильный ответ):

1. При измельчении 2,0 камфоры следует добавить этанол в количестве капель:

А) 20

Б) 10

В) 5

2. На специальных весах отвешивают все вещества, кроме :

А) рибофлавин

Б) фурацилин

В) димедрол

Г) ментол

3. К красящим лекарственным средствам относится:

А) эуфиллин

Б) фенобарбитал

В) фурацилин

Г) ксероформ

4. Порошки упаковывают в пергаментные капсулы, если в их состав входят вещества:

А) красящие

Б) пахучие

В) гигроскопичные

5. При изготовлении порошков измельчают со спиртом:

А) рибофлавин 1) А, Б, Г

Б) кислота борная 2) Б, В, Г

В) кислота аскорбиновая 3) Б, Г

Г) фенилсалицилат 4) А, Б, В

Время выполнения: 1 час

Форма контроля – тестирование на практическом занятии

4. Подготовка сообщения «Изготовление порошков с экстрактами»

Время выполнения: 1 час

Форма контроля: устная (заслушивание на теоретическом/практическом занятии, индивидуальное собеседование)

Тема 2.5. Обобщающее занятие «Изготовление порошков»

Цель самоподготовки: обобщить и закрепить знания и умения по изготовлению порошков

Задачи:

Закрепить теоретические знания по изготовлению порошков

Воспитать чувство ответственности, понимания важности своей профессии, внимательности, умение работать в команде

Развивать познавательный интерес, логическое мышление

Студент должен знать:

Правила выписывания порошков в рецептах

Теоретические основы изготовления порошков

Правила оформления и отпуска порошков

Студент должен уметь:

Определять способ выписывания порошков

Делать расчеты количества лекарственных веществ

Подбирать средства упаковки и оформления лекарственных форм к отпуску

Задания для самостоятельной работы студента:

Задание 1. Подготовка к устному опросу

Вопросы для подготовки:

  1. Что собой представляют порошки как лекарственная форма?
  2. Как классифицируют порошки по составу, способу применения, дозированию?
  3. Каковы достоинства порошков как лекарственной формы?
  4. Каковы недостатки порошков как лекарственной формы?
  5. Какие требования ГФ ХI предъявляет к порошкам?
  6. Что значит распределительный способ выписывания порошков, как он обозначается в рецепте?
  7. Что значит разделительный способ выписывания порошков, как он обозначается в рецепте?
  8. Каковы основные стадии изготовления порошков?
  9. В каких случаях в простых порошках вещества можно не измельчать?
  10. В каких случаях лекарственные вещества обязательно измельчают?
  11. Каковы правила смешивания веществ в порошках, выписанных в равных количествах?
  12. Каковы правила смешивания веществ в порошках, выписанных в разных количествах?
  13. Как осуществляют дозирование порошков?
  14. Каковы правила упаковки порошков?
  15. Каковы правила оформления порошков к отпуску?
  16. Как вводят в сложные порошки красящие вещества, легковесные?
  17. Как должен поступить фармацевт, если дозы веществ сп. А и Б в порошке завышены?

Время выполнения: 2 часа

Форма контроля : устный опрос на теоретическом занятии

Задание 2. Решение задач по индивидуальной прописи

Рекомендации по выполнению задания: Прочитайте текст лекций или учебник по данной теме. Повторите правила выписывания порошков в рецепте, проверки доз, расчеты количеств лекарственных веществ, общей массы и массы одного порошка, основные и дополнительные этикетки, применяемые при оформлении порошков.

Примерные прописи рецептов:

Рецепт 1. Rp: Acidi ascorbinici 0,15

Glucosi 0,3

M.f.p

D.t.d. № 20

S. По 1 порошку 2 раза в день ребенку 11 лет

Алгоритм выполнения задания:

Подобрать этикетки для оформления

Рецепт 2. Rp: Dibazoli 0,03

Glucosi 0,25

M.f.p

D.t.d. № 20

S. По 1 порошку 3 раза в день

Алгоритм выполнения задания:

Определить разовую и суточную дозы сильнодействующего вещества (дибазола)

Составить лицевую сторону паспорта письменного контроля согласно технологии изготовления порошков

Время выполнения: 1 час

Форма контроля : письменная (на теоретическом занятии)

Задание 3. Подготовка к тестированию

Примерный вариант теста (выбрать правильный ответ):

1. По составу порошки делят на:

А) простые и сложные

Б) внутренние и наружные

В) дозированные и недозированные

2. Выбор номера ступки зависит от:

А) цвета порошка

Б) прописанной дозы

В) кристаллической структуры

Г) общей массы порошка

3. Способность весов, выведенных из состояния равновесия, возвращаться после нескольких колебаний к первоначальному положению называется метрологическим свойством:

А) устойчивость

Б) чувствительность

В) верность

Г) постоянство показаний

4. Если врач превысил разовую или суточную дозу вещества списка А в прописи рецепта и оформил это превышение соответствующим образом, тогда фармацевт:

А) вещество отпускает в дозе, указанной в фармакопее как высшая разовая

Б) лекарственное вещество отпускает в выписанном количестве

В) вещество отпускает в половине той дозы, которая указана как высшая разовая

Г) отправляет больного с рецептом к лечащему врачу

5. Наркотические вещества отвешивает:

А) провизор-аналитик

Б) провизор-технолог

В) фармацевт

6. Однородность порошков определяют:

А) невооруженным глазом

Б) микроскопом

В) лупой

7. При распределительном способе выписывания порошков количества лекарственных веществ указаны:

А) на одну дозу и на сколько частей нужно разделить массу

Б) на все дозы и на сколько доз нужно разделить порошковую массу

В) на один прием и сколько таких доз надо взять

8. Весы в начале каждой смены протирают в соответствии с приказом МЗ РФ № 309 веществом:

А) спирто-эфирная смесь в соотношении 1:1

Б) спирто-водно-глицериновая смесь

В) 1% раствор хлорамина

Г) раствор этанола 96%

9. Основным свойством порошков является:

А) текучесть

Б) рассыпчатость

В) сыпучесть

10. Препарат, содержащий вещество списка А, оформляют к отпуску по следующей форме:

А) опечатывается, снабжается этикеткой «внутреннее», рецептурным номером, копией рецепта

Б) снабжается этикеткой «обращаться с осторожностью», рецептурным номером, больному выдают сигнатуру

В) опечатывается и снабжается сигнатурой, основной и дополнительной этикеткой «обращаться с осторожностью», рецептурным номером

Г) выписывается копия рецепта, снабжается этикеткой «внутреннее», рецептурным номером, дополнительной этикеткой «обращаться осторожно»

11. После затирания пор ступки вещества смешивают в порядке:

А) прописанном в рецепте

Б) от большего к меньшему

В) от меньшего к большему

12. Для затирания пор ступки выбирают вещество:

А) выписанное в меньшем количестве

Б) выписанное в большем количестве

В) любое

13. Дополнить: Процесс равномерного распределения частиц одного вещества в массе другого называется ____________

14. Выбор номера ступки зависит от:

А) общей массы порошка

Б) кристаллической структуры

В) цвета порошка

15. Таблица потерь лекарственных веществ предназначена для решения вопроса выбора:

А) номера ступки

Б) вещества, истирающегося первым

В) последовательности смешивания

16. При изготовлении порошков с легковесными веществами используют прием:

А) измельчают в ступке первыми

Б) добавляют в последнюю очередь

В) измельчают со спиртом

Г) смешивают между слоями неокрашенных веществ

Время выполнения : 1 час

Форма контроля : тестирование на теоретическом занятии

Основная литература:

1. Алексеев К.В., Суслина С.Н. Фармацевтическая технология. Феникс. 2016 г.

2. Гаврилов А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.

3. Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Фармацевтическая технология. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.

Дополнительная литература:

1. Приказ МЗ РФ № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

2. Приказ МЗ РФ № 751н

3. История фармации

4. Интернет – источники

Текст реферата должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman, размер – 14. Объем работы до 20 страниц печатного текста. Не допускается исправление опечаток, графических неточностей подчисткой или закрашиванием белой краской. Поля: левое – 2,5 см, правое – 1,0 см, верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см.

Реферат должен содержать:

- титульный лист (не нумеруется)

- содержание

- введение

- основную часть работы

- заключение

- список используемых источников

Образец оформления титульного листа

Министерство здравоохранения Амурской области

Государственное автономное учреждение Амурской области

профессиональная образовательная организация

Амурский медицинский колледж

Специальность 33.02.01 Фармация

Отметка _______________

Дата «___» ______ 20 __ г.

РЕФЕРАТ

по Технологии изготовления лекарственных форм

на тему: « ___________________________________»

Выполнил:

Студент (ка) ____ группы

__________________________

(фамилия, имя, отчество)

Проверил:

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………

Введение занимает 1-2 страницы и вводит в курс проблемы. Во введении необходимо сформулировать цель работы. Слово «ВВЕДЕНИЕ» пишется вверху листа по центру без точки в конце, все буквы прописные, шрифт полужирный.

Основная часть работы содержит полное раскрытие темы и состоит из глав, разделов, подразделов (при необходимости). Главы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой в конце (ГЛАВА 1.). Разделы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и номера раздела, разделенных точкой. В конце номера раздела точка ставится (1.1., 1.2. и т.д).

Заголовки глав следует записывать прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом, заголовками главы и раздела должно составлять полуторный интервал . Каждая глава начинается с нового листа.

Заключение содержит выводы, отражающие основные результаты работы.

Список используемых источников составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий литературы. Список должен состоять не менее из пяти источников. При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место издания, издательство, год издания, общее количество страниц.

Критерии оценивания:

- студент 5 баллов

4 балла

- студент обнаруживает освоение основного материала, испытывает затруднения в выделении главного, при изложении материала допускает 3 балла

- студент имеет отдельное представление об изучаемом материале, материал изложен не грамотно, не в соответствии с требованиями – 2 балла

Электронная презентация выполняется с помощью программы Power point, количество слайдов зависит от содержания материала (8 – 10). Содержание презентации должно кратко отражать вопросы изучаемой темы, которые не рассматриваются на аудиторных занятиях, и показывать визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия.

Схема презентации:

- титульный слайд

- цели и задачи работы

- основная часть

- выводы

- благодарность аудитории за внимание

На титульном слайде должны быть указаны наименование учебного учреждения, специальность, название темы, фамилия и инициалы студента.

Требования к оформлению слайдов

Критерий оформления

Требования

Стиль

- соблюдайте единый стиль оформления

- избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации

- вспомогательная информация не должна преобладать над основной (текстом, иллюстрацией)

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Цвет

- на одном слайде используйте не более трех цветов (для фона, для заголовка, для текста)

- для фона и текста используйте контрастные цвета

Анимация

- используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде

- не стоит злоупотреблять анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации

Содержание информации

- используйте короткие предложения

- минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных

- заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации

- предпочтительно горизонтальное расположение текста

- наиболее важную информацию располагайте в центре слайда

- если на слайде есть картинка, надпись располагайте под ней

Шрифт

- для заголовков – не менее 24

- для текста – не менее 18

- не смешивайте разные шрифты в одной презентации

- для выделения информации используйте жирный шрифт, курсив или подчеркивание

- не злоупотребляйте прописными буквами (они читаются хуже строчных)

Способ выделения информации

Для иллюстрации наиболее важных фактов следует использовать:

- рамки, границы, заливку

- штриховку, стрелки

- рисунки, диаграммы, таблицы, схемы

Объем информации

- не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (человек единовременно может запомнить не более трех фактов, выводов, определений)

- для большей эффективности ключевые пункты отображайте по одному на каждом отдельном слайде

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия используйте разные виды слайдов (с таблицей, текстом, изображением)

Критерии оценивания:

5 баллов - студент свободно применяет знания, выделяет главное и второстепенное в изученном материале, содержание соответствует теме работы, информация логично и грамотно изложена, доступна, материал оформлен в соответствии с требованиями

4 балла – студент знает изученный материал, умеет выделять главное, грамотно излагает материал, презентация оформлена в соответствии с требованиями, но допущены неточности в оформлении

3 балла – студент обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения в выделении главного, при изложении материала допускает ошибки, материал оформлен не в соответствии с требованиями

2 балла - студент имеет отдельные представления об изучаемом материале, материал изложен не грамотно, не в соответствии с требованиями

Эссе представляет собой прозаическое сочинение небольшого объема (до 5 страниц) и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по изучаемому вопросу. Эссе отражает индивидуальные переживания автора, его взгляд на тот или иной вопрос. Оно не дает исчерпывающий ответ на определенный вопрос, а отражает собственное мнение или впечатление. При написании эссе прекрасно развивается логика, способность аргументировать свое мнение, грамотно преподносить информацию. Стиль изложения больше ориентирован на разговорный.

При подготовке эссе необходимо сформулировать проблему, актуальную по своему значению и интересную автору по содержанию в рамках заявленной тематики. Подобрать и изучить информацию по теме. Выбрать главное и второстепенное. Составить план эссе. Лаконично, но емко раскрыть содержание проблемы, различные точки зрения и свои подходы к ее решению, не пренебрегая художественной выразительностью, образностью изложения.

Советы по написанию:

- При написании эссе следует чередовать короткие фразы с длинными. В таком случае текст будет достаточно динамичным, чтобы легко читаться.

- Не стоит использовать сложные и непонятные слова, особенно, если значение слова малознакомо.

- Следует использовать как можно меньше общих фраз. Эссе должно быть уникальным, индивидуализированным, отражающим личность автора.

- Юмор нужно использовать крайне аккуратно. Сарказм и дерзость может раздражать читателя.

- Отражение личного опыта, воспоминаний и впечатлений – отличный способ подтверждения своей точки зрения и убеждения читателя.

- Необходимо придерживаться темы и основной идеи, не отклоняясь от нее и не описывая ненужные детали.

- Закончив эссе, следует перечитать его, убеждаясь в сохранении логики изложения на протяжении всего повествования.

- Использование в эссе фактов, результатов исследований – отличный вариант для придания убедительности.

Критерии оценивания:

- студент свободно применяет знания, не допускает ошибок в изложении материала, выделяет главное и второстепенное в изученном материале, материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями – 5 баллов

- студент знает изученный материал, умеет выделять главное и второстепенное в изученном материале, грамотно излагает свои мысли, материал оформлен в соответствии с требованиями, но недостаточно аккуратно – 4 балла

ошибки, материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями – 3 балла

2 балла

1.Внимательно изучите предлагаемую тему

2. Обратите внимание на вопросы, которые должны быть отражены в таблице

3. Определите вид таблицы (необходимое количество столбцов и строк)

4. Озаглавьте таблицу

5. Заполните ячейки таблицы необходимой информацией

6. Следите за тем, чтобы информация была лаконична, грамотно изложена

7. Соблюдайте аккуратность при заполнении таблицы

Критерии оценки работы с таблицей

№ п/п

Критерий оценки

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1

Соответствие представленной информации заданной теме

Содержание соответствует заданию

Содержание соответствует заданию

Содержание не соответствует заданию

2

Объем заполнения

Все ячейки заполнены

Все ячейки заполнены

Все ячейки заполнены

Имеются незаполненные ячейки

3

Лаконичность, четкость изложения материала

Информация изложена четко, лаконично, без лишних пояснений

Информация изложена четко, лаконично, без лишних пояснений

Материал изложен не четко, имеется лишняя информация

4

Грамотность

Текст написан грамотно

Имеются недочеты и незначительные ошибки

Допущены серьезные ошибки в тексте

5

Аккуратность

Таблица оформлена аккуратно, в соответствии с требования

Таблица оформлена неаккуратно, в соответствии с требования

Таблица заполнена небрежно, не в соответствии с требованиями

Информационное сообщение – это вид самостоятельной внеаудиторной работы студента по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом/теоретическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, отражает современный взгляд по определенной проблеме. Сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется письменно, может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию). Регламент на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Сообщение выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Текст работы выполняют одним из способов: рукописным – темными чернилами или пастой разборчивым почерком с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм., расстояние между строками 10-12 мм; машинописным - через 1.5 межстрочных интервала на компьютере, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 либо 12. Рекомендуется производить выравнивание текста по вертикали по ширине страницы. Вписывать в работу, выполненную машинописным способом, отдельные слова, формулы, условные знаки, а также выполнять иллюстрации только темными чернилами, пастой или тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста. Объем сообщения не более 5 страниц.

Критерии оценивания:

- студент свободно применяет знания, не допускает ошибок в изложении материала, выделяет главное и второстепенное в изученном материале, материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями – 5 баллов

- студент знает изученный материал, умеет выделять главное и второстепенное в изученном материале, грамотно излагает свои мысли, материал оформлен в соответствии с требованиями, но недостаточно аккуратно – 4 балла

- студент обнаруживает освоение основного материала, испытывает затруднения в выделении главного, при изложении материала допускает ошибки, материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями – 3 балла

- студент имеет отдельные представления об изучаемом материале, материал изложен не грамотно, не в соответствии с требованиями – 2 балла


Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №1»

им. Г.И. Норкина

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

тема:

«Изготовление Совка»

выполнил:

ученик 8г класса

Уразов Э.Р.

проверил:

Логинова Т.Н .

Мегион, 2014

1.Выбор и обоснование проблемы…………………………………………….3

2.Техника безопасности……………………………………………………...4-5

3.Банк идей и предложений……………………………………………………6

4.Звезда обдумывания………………………………………………………….7

5.Материалы, оборудование, инструменты…………………………………..8

6.Технология изготовления……………………………………………………9

7.Экономическое обоснование……………………………………………….10

8.Экологическое обоснование………………………………………………..11

9.Самооценка………………………………………………………………….12

10.Товарный знак……………………………………………………………...13

12. Экземпляры..................................................................................................15

I .ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Зайдя в кладовку, я заметил, что наш совок старый, весь в царапинах и некрасивый, поэтому создание нового было бы хорошей идеей, при этом его нужно украсить, чтобы полностью решить возникшую проблему.

Я подумал: у кого такая же ситуация? Сколько их? Не обращая внимания на этот предмет, люди не только портят вид своего дома, но и позволяют воде скапливаться в появившихся царапинах, создавая идеальную среду для бактерий. Хоть сейчас совки и часто меняют на пылесосы, их не всегда можно использовать из-за размеров и необходимости электричества для работы.

II .ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду (фартук нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы)
2.При рубке металла надеть очки.
З.Проверить наличие инвентаря (совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка).
4. Проверить состояние инструментов индивидуального пользования, разложить их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщить об этом учителю.
5.Проверить состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).

Во время работы

1. Прочно закрепить обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускать плавно, чтобы не получить травм рук.
Работу выполнять только исправными, хорошо налаженными инструментами.

Во избежание травм следить за тем, чтобы:

а) Поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой.
б) Инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин.
в) Ударные режущие инструменты имели не сбитую поверхность.
г) зубило должно быть длиной не менее 150 мм, причем оттянутая его часть должна равняться 60-70 мм.
д) При работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.

4. Не проверять пальцами качество опиливаемой поверхности.

5.Не применять ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлинять рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.

6. Слесарными инструментами пользоваться только по их прямому назначению.

7.При резании металла ножницами придерживать отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице).

После окончания работы

1. Проверить состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.
Привести в исправное состояние инструменты (снять заусенцы на молотке, зубиле, керне, очистить напильники от стружки). Тщательно убрать рабочее место (стружку и опилки не сдувать и не смахивать руками). Отходы сложить в специальный ящик.

2.Положить инструменты в том порядке, который установил учитель.
Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимать их плотно, оставлять зазор 2 мм. Привести себя в порядок. Из мастерской выходить с разрешения учителя.

III. БАНК ИДЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Макет устройства – отличное декоративное изделие.

Деревянная игрушка – декоративное изделие.

Стакан для ручек и карандашей – полезная поделка.

Линейка – проста в изготовлении, полезна, но не нужна в данный момент.

Совок прост в изготовлении, полезен в хозяйстве, красив при хорошем декорировании .

IV .ЗВЕЗДА ОБДУМЫВАНИЯ

V .МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ

Материалы:

Сталь 220x 200.

Инструменты:

Линейка

Киянка

Угольник

Тиски

Чертилка или карандаш

Ножницы по металлу

Напильник

Оборудование:

Верстак

Правильная плита

VI. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

VII .ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Стальной лист 200x 220 стоит 32 р., а неукрашенный металлический совок – от 24-52 р.

В лучшем случае, даже без декорирования доход = 30 р., а в худшем расход = 8 р.

VIII . ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Изготавливается из стали, получение которой небезвредно для окружающей среды, кроме того, железо – невозобновляемый ресурс, но изделие не выделяет никаких ядовитых паров и не вредит человеку напрямую.

IX .САМООЦЕНКА

Проект не так уж и экологичен, а экономическая выгода сильно зависит от цены в определённом месте и даже могут быть расходы, но мне всё-таки, проделанная работа понравилась, я получил опыт в изготовлении проектов.

X. ТОВАРНЫЙ ЗНАК

Наши совки изготовлены вручную из оцинкованной стали, долго прослужат и недорого стоят. Они идеальны для сбора мусора, это их главное назначение.

XII .ЭКЗЕМПЛЯРЫ

Понравилась статья? Поделитесь ей