Контакты

Тест креативности Торренса. Диагностика творческого мышления

Психология творчества, креативности, одаренности Ильин Евгений Павлович

Тест «Творческие способности»

Тест направлен на определение творческого потенциала личности.

10 баллов – ваше соответствие тому, что сказано, очень велико.

9–6 баллов – соответствие значительное.

5 баллов – в данном смысле вы где-то на среднем уровне.

4–2 балла – по этой части ваш уровень ниже среднего.

1 балл – это вам вообще не свойственно.

Текст опросника

1. Любознательны ли вы? Сомневаетесь ли вы в очевидном? Беспокоит ли вас, что, как, почему, почему нет? Любите ли вы собирать сведения?

2. Наблюдательны ли вы? Замечаете ли вы изменения, происходящие вокруг вас?

3. Воспринимаете ли вы чужие точки зрения? Когда вы с кем-то не согласны, способны ли вы понять того, с кем несогласны? Можете ли вы взглянуть на старую проблему по-новому?

4. Готовы ли вы изменить точку зрения? Открыты ли вы новым идеям? Если кто-то делает дополнения к вашей идее или вносит в нее изменения, готовы ли их принять? Ищете ли вы новые идеи, вместо того чтобы придерживаться своих старых?

5. Учитесь ли вы на своих ошибках? Можете ли вы осознать свою неудачу, при этом не сдаваясь? Понимаете ли вы, что пока вы не сдались, не все потеряно?

6. Пользуетесь ли вы своим воображением? Говорите ли вы себе: «А что будет, если…»?

7. Замечаете ли вы черты сходства между вещами, которые, как кажется, не имеют ничего общего? (Например, что общего между растением пустыни и упорным человеком?) Используете ли вы вещи новыми способами (вроде стакана в качестве вазы для цветов)?

8. Верите ли вы в себя? Приступаете ли вы к делу с уверенностью, что справитесь? Считаете ли вы себя способным находить решения проблем?

9. Стараетесь ли вы воздерживаться от того, чтобы давать оценки другим людям, чужим идеям, новым ситуациям? Дожидаетесь ли вы, пока не наберется достаточно сведений, чтобы прийти к определенному выводу?

10. Склонны ли вы находить в любом деле интерес? Станете ли вы заниматься тем, что со стороны выглядит глупым? Верите ли вы в себя достаточно для того, чтобы быть предприимчивым и идти на риск? Предлагаете ли вы решения, которые могут быть отвергнуты другими, или обычно вы не подставляетесь?

Подсчитайте набранную вами сумму баллов и определите свой показатель творческого потенциала:

80-100 баллов – потенциал очень велик.

60–80 баллов – вы творческая личность.

40–60 баллов – вы не хуже большинства.

20–40 баллов – вы не столь творческая личность, как большинство.

10–20 очков – вам следует посещать кружки с творческой направленностью.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Психология общих способностей автора Дружинин Владимир Николаевич (д.псх.н.)

Глава 7 Общие творческие способности

Из книги Испытание Эриксоном. Личность мастера и его работа автора Зейг Джеффри К.

автора Ильин Евгений Павлович

Тест «Творческие способности» Тест направлен на определение творческого потенциала личности.Инструкция. Оцените в баллах (от 1 до 10), насколько типичными для вас являются следующие характеристики вашего поведения. Очки выставляются исходя из следующего: 10 баллов –

Из книги Психология творчества, креативности, одаренности автора Ильин Евгений Павлович

Тест «Каковы ваши творческие способности?» Инструкция. Внимательно всмотритесь в эти фигуры. Что они, по-вашему, изображают? Чем еще они могли бы быть? Придумайте как можно больше вариантов. Будьте смелее, будьте безумнее! Правильных и неправильных ответов здесь нет.

Из книги Общаемся с легкостью [Как находить общий язык с любым человеком] автора Ридлер Билл

Наши неосознанные творческие способности Вы придумываете сюжет, вы не только выбираете, но и сами создаете действующих лиц, устанавливаете декорации, руководите спектаклем, а иногда даже сами играете одну или несколько ролей. И самое удивительное, что каждую ночь вы

Из книги Деловая психология автора Морозов Александр Владимирович

Тест № 13 ЕСТЬ ЛИ У ВАС СПОСОБНОСТИ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ? Для подсчета баллов и определения своего результата воспользуйтесь следующим "ключом":1. «а» – 6, «б» – 0, «в» – 3;2. "а"-0, "б"-3, "в"-6;3. "а"-6, "б"-3, "в"-0;4. "а"-0, "б"-6, "в"-3;5. "а"-6, "б"-3, "в"-0;6. «а» – 0, «б» – 3, «в» – 6;7. "а"-0, "б"-3,

Из книги Альтернатива терапии. Творческий курс лекций по процессуальной работе автора Минделл Эми

Творческие способности терапевта Старлика сказала, что терапевтам очень важно иметь определенный доступ к своим творческим способностям. Орел как-то заметил, что если бы мы не были связаны со своим сновидением, мы бы устали и заскучали и могли бы захотеть сменить

Из книги Испытание эриксоном автора Зейг Джеффри К.

1. ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ЭРИКСОНА Понятие «гений» относят к некоему духу, присущему человеку. Помимо этого, гением принято называть личность, наделенную трансцендентными психическими способностями и изобретательностью. Гений Эриксона возник на перекрестке его

Из книги Лицом к подсознанию [Техники личностного роста на примере метода самотерапии] автора Шиффман Мюриэл

Как освободить естественные творческие способности В раннем возрасте, еще не научившись говорить, вы мыслили совсем иначе, чем сейчас, став взрослыми. В вашей памяти вряд ли сохранилось что-то от того, прежнего образа мышления. Помните ли вы то время, когда плохо отличали

Из книги Мысль творит реальность автора Светлова Маруся Леонидовна

Глава 2 Творческие способности мысли Мысль творит способы Наш мозг действительно внимательно слушает каждое наше слово и послушно выполняет любую нашу команду. И этот результат иногда содержится в одном слове.«Пойду поговорю с начальником о прибавке зарплаты», –

Из книги Гуманистический психоанализ автора Фромм Эрих Зелигманн

Из книги Развитие интуиции [Как принимать верные решения без сомнений и стресса] автора Клакстон Гай

Глава 4 Мы знаем больше, чем думаем, что знаем: интуиция и творческие способности – Это ты сам додумался? – Да, вроде как сам, – отвечал Пух. – Но не то чтобы я умел думать, – продолжал он скромно, – ты ведь знаешь, но иногда на меня это находит. – Угу, – сказал Кролик,

Из книги Психология достижений [Как добиваться поставленных целей] автора Хэлворсон Хайди Грант

Когда вам нужно раскрыть свои творческие способности Какие типы целей подходят лучше всего, когда вам нужно вдохновение, чтобы устроить мозговой штурм, предложить свежие идеи, мыслить неординарно? Вас не должно удивить, что ориентированная на продвижение цель способна

Из книги Бигуди для извилин. Возьми от мозга все! автора Латыпов Нурали Нурисламович

7. Творчество и творческие способности - Сова, - сказал Пух, - Я что-то придумал. - Сообразительный и изобретательный медведь! - сказала Сова. Пух приосанился, услышав, что его называют Поразительным и Забредательным Медведем, и скромно сказал, что да, эта мысль

Из книги Почему дети лгут? [Где ложь, а где фантазия] автора Орлова Екатерина Марковна

Из книги Исцеляющие точки автора Ортнер Ник

Улучшаем творческие способности Мы уже видели, как ТЭС может облегчить тревогу у спортсменов, но точно так же можно воздействовать на людей всех творческих (и не только) специальностей – писателей, музыкантов, художников, лекторов и преподавателей и многих-многих других.

(Зиверт Х. Тестирование личности. – 2-е изд.: Пер. с нем. –

М.: АО «Интерэксперт», 1998, – 198 с., илл. – С. 80-100)

Дорогая участница тестирования! Дорогой участник тестирования!

Вы участвуете в данном тестировании исключительно в своих собственных интересах. Вы можете работать над тестом в одиночку или "командой". В последнем случае общий результат в качественном и количественном отношении должен быть значительно лучше. Участвуя в данном тестировании, вы ничего не выигрываете, но и ничего не теряете. Вы лишь узнаете немного больше о самом себе и о своих сотрудниках.

Внимательно прочитайте задачи теста и не пытайтесь "обыграть" время, отведенное для решения задач. Это весьма важно для сравнения результатов теста.

Каждый раздел предназначен для проверки того или иного измерения ваших творческих способностей. Прочитайте сначала вопросы и/или указания к решению теста и дайте соответствующие ответы. Результаты исследования останутся анонимными и будут оценены лишь статистически.

Итак, приступайте к тестированию своих творческих способностей.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Находчивость (шкала Н)

Здесь вам будут предложены некоторые задачи, решая которые вы сможете проверить, может ли вас "осенить". Если вы намерены выполнять задания коллективно, то вам необходимо назначить "секретаря". Другие члены группы будут выступать лишь в роли "поставщиков идей". Вы можете работать также самостоятельно. Допустима и приемлема любая идея. Старайтесь выполнить задания как можно быстрей. Для контроля используйте секундомер.

Задания:

В левой колонке на следующей странице множество линеек (пустых строк). В каждую из этих строчек вы должны записать одно слово. У всех слов должны совпадать две начальные буквы. Например, как это имеет место для слов, начинающихся с "св...": свежий, свободный, святой, свинина и т.д.

Правописание и длина слов не играют большой роли. Нужно только писать разборчиво. Теперь засеките время. В вашем распоряжении одна минута для заполнения первой колонки.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Находчивость (шкала Н)

Сколько вы найдете слов, начинающихся с "ге..."? У вас одна минута. Заполните первую колонку. Начните отсчет времени.

1. ____________________________география__________________________

2. _________________________________

11. _________________________________

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Находчивость (шкала Н)

Проделайте то же самое с сочетанием "ба...". У вас одна минута. Начинайте отсчет времени.

1._______________________Базель__________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

6. _______________________________________________________________

7. _______________________________________________________________

8. _______________________________________________________________

9. _______________________________________________________________

10. ______________________________________________________________

12. ______________________________________________________________

13. ______________________________________________________________

14. ______________________________________________________________

15. ______________________________________________________________

16. ______________________________________________________________

17. ______________________________________________________________

18. ______________________________________________________________

19. ______________________________________________________________

20. ______________________________________________________________

21. ______________________________________________________________

22. ______________________________________________________________

23. ______________________________________________________________

24. ______________________________________________________________

25. ______________________________________________________________

26. ______________________________________________________________

27. ______________________________________________________________

28. ______________________________________________________________

29. ______________________________________________________________

30. ______________________________________________________________

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Находчивость (шкала Н)

Проделайте то же самое с сочетанием "пе..."". У вас одна минута. Начинайте отсчет времени.

  1. ________________________Петер _________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

6. _______________________________________________________________

7. _______________________________________________________________

8. _______________________________________________________________

9. _______________________________________________________________

10. ______________________________________________________________

11. ______________________________________________________________

12. ______________________________________________________________

13. ______________________________________________________________

14. ______________________________________________________________

15. ______________________________________________________________

16. ______________________________________________________________

17. ______________________________________________________________

18. ______________________________________________________________

19. ______________________________________________________________

20. ______________________________________________________________

21. ______________________________________________________________

22. ______________________________________________________________

23. ______________________________________________________________

24. ______________________________________________________________

25. ______________________________________________________________

26. ______________________________________________________________

27. ______________________________________________________________

28. ______________________________________________________________

29. ______________________________________________________________

30. ______________________________________________________________

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Способность комбинировать (шкала К)

Задание:

Вы, конечно, знаете много названий животных. А теперь попытайтесь связать эти названия с другими словами, так чтобы возникли новые, фантастические названия.

Вот два примера.

Если вы скомбинируете слово "носорог" со словом "рогатка", то у вас получится слово "носорогатка". Таким образом, фантастическое "слово" должно перекрывать исходные. В нашем случае вы делаете это со словом "носорог", так что его окончание, сливаясь с началом слова "рогатка", порождает "носорогатку".

Другой пример: слово "мышь". В этом случае можно скомбинировать его со словом "камыш". Таким образом возникает фантастическое слово "камышь". Слова реальные и фантастические надо расположить в две колонки (см. след. стр.): в левой названия животных в правой - комбинированные названия, то есть название животного + XXX или XXX + название животного. Пропустите строчки там, где фантазия вам откажет.

На заполнение каждой колонки вам отводится строго одна минута. Если для заполнения первой колонки вам потребуется меньше одной минуты, включите секундомер и сразу же начинайте заполнять вторую колонку. Общее время для заполнения обеих колонок составляет две минуты.

А теперь начните отсчет времени.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Способность комбинировать (шкала Н)

Сначала заполните первую колонку.

Название животного

Комбинированное название

  1. ______________________________
  2. ______________________________
  3. ______________________________
  4. ______________________________
  5. ______________________________
  6. ______________________________
  7. ______________________________
  8. ______________________________
  9. ______________________________
  10. _____________________________

11. _____________________________

12. _____________________________

  1. _____________________________

14. _____________________________

15. _____________________________

16. ____________________________

17. _____________________________

18. _____________________________

  1. _____________________________

20. _____________________________

21. _____________________________

22._____________________________

23._____________________________

24. _____________________________

25. _____________________________

26.______________________________ 27. _____________________________

28. _____________________________

29. _____________________________

30. _____________________________

31.______________________________

32.______________________________

33.______________________________

34.______________________________

35.______________________________

36.______________________________

37.______________________________

38.______________________________

39.______________________________

40._____________________________

41. _____________________________

42. _____________________________

43. _____________________________

44. _____________________________

45. _____________________________

46. ____________________________

47. _____________________________

48. _____________________________

49. _____________________________

50. _____________________________

51.______________________________

52. _____________________________

53._____________________________

54._____________________________

55. _____________________________

56. _____________________________

57.______________________________ 58. _____________________________

59. _____________________________

60. _____________________________

Стоп! Минута прошла. Стоп! Минута прошла.

Опять включайте секундомер.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Задание:

Его выполнение должно показать, насколько у вас уже развито дивергентное (нестандартное) мышление. Речь идет о том, чтобы открыть совершенно абсурдные, но и в то же время рациональные связи, которые могут иметь место в любой

Вот, например, шариковая ручка. Вы используете ее для письма и рисования, но она может сгодится и для другого. В частности, чтобы провертеть дырки и бумажном листе. Если ручку развинтить, то она сгодится для духового ружья, пружину можно использовать как "стартовую установку" для стержня, а тот превратится в орудийный ствол, если набить его спичечными головками и подержать над свечой и т.д.

Задание: придумать, что можно сделать с каждым из трех предметов, названия которых вам будут даны. Сколько возможных вариантов вы найдете?

На каждый предмет отводится одна минута. Общее время для выполнения всего задания составляет три минуты. Если на перечисление возможностей в первом разделе вам потребуется меньше одной минуты (максимум 10 возможностей), засеките время и переходите к следующему разделу.

Теперь начинайте отсчет времени.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Дивергентное (нестандартное) мышление (шкала Д)

Что можно сделать со спичечным коробком?

Спичечный коробок:

  1. _____________________________ _________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

6. _______________________________________________________________

7. _______________________________________________________________

8. _______________________________________________________________

9. _______________________________________________________________

10. ______________________________________________________________

Что можно сделать с жестянкой? Какие возможности вы предложите?

Жестянка:

1.______________________________ _________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

6. _______________________________________________________________

7. _______________________________________________________________

8. _______________________________________________________________

9. _______________________________________________________________

10. ______________________________________________________________

Прекратите, пожалуйста, работу над этим заданием и приступайте к выполнению следующего.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Дивергентное (нестандартное) мышление (шкала Д)

Что можно сделать с автомобильной шиной ? Какие возможности вы предложите?

А втомобильная шина:

  1. ______________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

6. _______________________________________________________________

7. _______________________________________________________________

8. _______________________________________________________________

9. _______________________________________________________________

10. ______________________________________________________________

По истечении одной минуты прекратите, пожалуйста, работу над этим заданием. Общее время должно составлять три минуты.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Визуальное творчество (творческие способности в наглядной сфере) (шкала В)

Оценив в какой-то мере свои творческие возможности, вы можете теперь перейти в наглядную сферу. Любой творческий потенциал можно измерить, применяя соответствующие методы. Творческие задатки, к тому же, развиваются при непрерывном их упражнении под надлежащим руководством. Творческий подход может проявляться в любом возрасте. Но на старости лет опыт часто мешает развитию творческого процесса.

Чтобы получить более полное представление о творческом потенциале личности, необходимо наряду с вербальной сферой тестировать и визуальную сторону творчества. Ваши творческие способности развиты оптимально, если вы получите высокие оценки в обоих случаях. Исследования, недавно проведенные в США, показали, что творческий подход распространяется на многие стороны деятельности. Например, математические доказательства позволяют применить к ним эпитет "элегантные". Математик должен почувствовать, что доказательство гармонично само по себе. В большинстве случаев именно такие решения впоследствии поражают весь мир специалистов. Исследователи рассказывают, что часто математические доказательства являлись им в видимом, трехмерном образе наяву или во сне, и лишь потом можно было зафиксировать их словесно.

Задание:

Вам будут предложены двенадцать рисунков, не имеющих конкретного смысла. Пожалуйста, дорисуйте их, чтобы они приобрели смысл. Приводим пример "дорисовывания".

Вы должны так дополнить предлагаемые линии, точки, кружочки и т.д., чтобы они не выделялись. Иными словами, исходный момент, возбудитель такого именно образа должен быть скрыт. Должно возникнуть нечто новое, осмысленное.

Если вы почаще будете выполнять подобные задания, то сможете существенно повысить свои творческий потенциал в визуальной области.

Пример:

"Начатый" рисунок и его "завершение"

На выполнение этого задания вам дается десять минут. Засеките время.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Визуальное творчество (шкала В)

Пожалуйста, завершите 12 приведенных, рисунков. Вам дается десять минут.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Свобода ассоциаций (шкала СА)

Вы уже познакомились с некоторыми нюансами творческого подхода. В следующем задании вновь понадобится зрительная память в сочетании со способностью ассоциировать.

Как и в других заданиях, оценка выявит в общем направленность творческой одаренности в данной сфере. Прежде всего это касается сочетания свободы ассоциаций и визуальной креативности.

Задание:

На этой странице помещен рисунок, который можно истолковать неоднозначно. Вы должны совершенно непосредственно, без долгих размышлений дать рисунку несколько интерпретаций. Их должно быть не меньше трех, лучше постараться дать шесть. Запишите свои толкования рядом с рисунком.

Пример:

Примеры интерпретаций:

Надувной матрац, вид из окна Н-образной формы, буквица, кусок обоев, указатель смотровой площадки на море, обозначение страны света "Восток".

Для выполнения этого задания вам дается всего восемь минут.

Включите секундомер.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Свобода ассоциаций (шкала СА)

Рис. 1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Свобода ассоциаций (шкала СА)

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Прекращайте выполнять это задание. Общее время его выполнения составляет восемь минут.

6.3. Оценка результатов теста

6.3.1. Подсчет баллов

Оценка шкалы Н (находчивость)

Откройте книгу на соответствующей странице. Посчитайте строки, в которых правильно записаны заданные слова. Сложите результаты трех заданий. Разделите результат на 1,5. Максимально вы можете получить 60 баллов.

0-20 баллов

Это задание далось вам с большим трудом. Результаты тестирования значительно ниже среднего уровня и при оценке "настоящего" теста, определяющего вашу пригодность к работе, вас отнесли бы к категории очень слабых. Вам необходимо регулярно упражняться с другими начальными буквами.

21-40 баллов

У вас средние результаты. Оценка результатов "настоящего" тестирования будет средней. Чем больше вы получили баллов, тем лучше ваш результат. Поупражнявшись. вы, несомненно, без усилий продвинетесь в число ведущих претендентов. Вам следует потренироваться с этим тестом, используя другие начальные буквы.

40-60 баллов

Несомненно, вы поняли, что при решении этого задания, кроме находчивости, важна скорость письма. Ведь на одно слово можно потратить не более двух секунд. Это чрезвычайно трудно. Кроме того, делая запись, вы должны думать о других словах, то есть, практически, думать и писать параллельно (а не последовательно, как это бывает обычно). Поэтому ваши баллы вполне заслужены. Вы можете с полным основанием причислить себя к ведущей группе кандидатов.

Оценка шкалы К (способность комбинировать)

Обратитесь к соответствующим таблицам. Подсчитайте все правильно заполненные строчки. Максимально вы можете получить 60 баллов.

0-20 баллов

Ваша способность комбинировать еще недостаточно развита. Попытайтесь несколько раз повторить этот тест. Впрочем, его можно провести в форме салонной игры.

21-41 балл

Ваша способность комбинировать не выходит за пределы средних величин. Очевидно, выполнение этого задания не слишком вас затруднило.

41-60 баллов

Несомненно, это задание далось вам легко. Ваша способность комбинировать высока и особенно проявляется и сфере словесности.

Оценка шкалы Д дивергентное (нестандартное) мышление)

Обратитесь к соответствующим таблицам. За каждую осмысленно заполненную строчку насчитайте себе два балла. Затем просуммируйте начисленные баллы. Максимально вы можете получить 60 баллов.

0-20 баллов

У вас, конечно, есть задатки нестандартного мышления, и в то же время вы очень плохо справляетесь с подобными заданиями. Старайтесь чаще упражняться, ставя перед собой аналогичные задачи. Они часто встречаются на вступительных испытаниях при определении профессиональной пригодности. При условии соответствующих тренировок вы сможете набрать как минимум половину максимального количества баллов.

20-40 баллов

Вы обладаете нормально выраженной склонностью к нестандартному мышлению, ваши способности в этой сфере являются средними. В пределах этих средних величин ваша креативность выражается, скорее, посредственно. Если вы займетесь соответствующими тренировками, вы, несомненно, сможете восполнить этот пробел.

40-60 баллов

Ваша способность к нестандартному мышлению в какой-то мере явно выше общего уровня. Вы можете считать, что особенно способны к тем видам деятельности, в которых необходим творческий подход.

Оценка шкалы В (визуальное творчество)

Откройте книгу на соответствующей странице. Начислите себе за каждый завершенный рисунок по пять баллов. Сомнительная идея может быть оценена лишь одним баллом. К таким идеям относятся все "сквозные", внутренне связанные. Если вы, например, превратите рис. 1 в план поисков клада, то можете дать себе за это пять баллов. Рис. 2 вы дорисуете до карты острова, а рис. 10 преобразуете в "розу ветров", изображаемую на географических картах. Этим двум рисункам можно присвоить лишь по одному баллу. Максимально вы можете получить 60 баллов. Если вам придет идея сочетания всех рисунков в одном, то вы также имеете право начислить себе 60 баллов.

0-20 баллов

Ваши творческие способности в наглядной сфере, а также ваш изобразительный дар не особенно ярко выражены. Вам, конечно, трудно было справиться с этим заданием. Однако это не означает, что вы лишены творческого дара. Творчество многогранно. Ваши творческие силы просто находят свое выражение в иных областях.

21-40 баллов

Вы обладаете достаточно уравновешенными и положительно выраженными творческими способностями. Вы должны их сохранить. Несомненно, вы решаете трудные повседневные задачи довольно своеобразным, но эффективным способом. Не опасайтесь этого. Вы на правильном пути.

40-60 баллов

Если вы действительно смогли в данном тесте предложить от семи до восьми творческих идей, то вы относитесь к тем трем процентам действительно творческих личностей, которые появляются в каждом поколении. У вас есть все данные для занятий подлинно творческой деятельностью. Используйте свои способности!

Оценка шкала СА (свобода ассоциаций)

Откройте книгу на соответствующей странице. Подсчитайте правильно заполненные строки. Начислите себе за каждую такую строку по одному баллу. За каждое полностью выполненное задание, оцененное в шесть баллов, добавьте еще по 1,5 балла. Таким образом, за одно задание вы максимально можете получить 7,5 балла. По всему тесту общее количество баллов не должно превысить 60.

0-20 баллов

Свобода ассоциаций не относится к сильным качествам вашей личности. Может быть, вы завязли в наезженной колее. Попытайтесь хоть раз прыгнуть выше собственной тени.

21-40 баллов

У вас нормально выраженная способность свободно ассоциировать. По мере роста количества баллов креативность вашей личности возрастает. Вы любите придерживаться жестких схем. По мере роста количества баллов готовность подчиняться таким схемам снижается.

41-60 баллов

Ваша способность свободно ассоциировать особенно ярко выражена. Вы чувствуете себя свободным и независимым в сфере мысли. Вам и невероятное кажется возможным. Вы в состоянии находить новые, необычные творческие идеи, постигать их и воплощать.


Шкалы: уровень творческого потенциала (креативности)

Назначение теста

Диагностика творческого потенциала, креативности.

Описание теста

Вопросы диагностируют границы любознательности респондента, уверенность в себе, постоянство, зрительную и слуховую память, стремление к независимости, способность абстрагироваться и сосредоточиваться. Эти показатели, по мнению автора методики, и есть составляющая творческого потенциала.

Инструкция к тесту

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

Тест

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен?
1. да;
2. нет;
3. да, но только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?
1. да, в большинстве случаев;
2. нет;
3. да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую вы выберете?
1. да;
2. откуда у меня могут быть такие идеи?
3. может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?
1. да, наверняка;
2. очень маловероятно;
3. может быть.
5. Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли в том, что дело получится?
1. конечно;
2. часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;
3. чаще уверен, чем неуверен.
6. Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, таким делом, в котором в данный момент вы некомпетентны, его абсолютно не знаете?
1. да, всякое неизвестное меня привлекает;
2. нет;
3. все зависит от самого дела и обстоятельств.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?
1. да;
2. что получится, то и хорошо;
3. если это не очень трудно, то да.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?
1. да;
2. нет, надо учиться самому основному;
3. нет, я только удовлетворю свое любопытство.
9. Когда вы терпите неудачу, то:
1. какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;
2. сразу махнете рукой на эту затею, как только поймете ее нереальность;
3. продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.
10. Профессию надо выбирать, исходя из:
1. своих возможностей и перспектив для себя;
2. стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
3. престижа и преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
1. да;
2. нет;
3. если место понравилось и запомнилось, то да.
12. Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что на ней говорилось?
1. да;
2. нет;
3. вспомню все, что мне интересно.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом язьпсе, можете ли вы повторить его по слогам без ошибок, даже не зная его значения?
1. да;
2. нет;
3. повторю, но не совсем правильно.
14. В свободное время вы предпочитаете:
1. оставаться наедине, поразмыслить;
2. находиться в компании;
3. мне безразлично, буду ли я один или в компании.
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Вы решаете прекратить его только когда:
1. дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
2. вы более-менее довольны сделанным;
3. дело кажется сделанным, хотя его еще можно делать лучше. Но зачем?
16. Когда вы один, вы:
1. любите мечтать о каких-то вещах, может быть, и абстрактных;
2. любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
3. иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
1. независимо от того, где и с кем вы находитесь;
2. только наедине;
3. только там, где есть тишина.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, вы:
1. можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убедительными;
2. останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигались;
3. измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Обработка и интерпретация результатов теста

Обработка результатов теста

Баллы начисляются по следующей схеме:

Ответ «а» - 3 балла, «б» - 1, «в» - 2 балла.

Интерпретация результатов теста

. 48 и более баллов - в вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
. 18 - 47 баллов - у вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры вашего творчества. Самый опасный - страх, особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение - основу творчества. Страх может быть и социальный, страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность.

Источники

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999.

Психологический тест определения уровня Ваших творческих способностей поможет Вам определить к какой из трех групп людей Вы относитесь: к артистичным, к рациональным или к нетворческим людям. Не забывайте, что каждый человек уникален, а чтобы полностью раскрыть свой потенциал, необходимо лучше узнать себя. Ответьте на все вопросы честно и без долгих раздумий. В конце теста Вам будет предоставлена оценка уровня Ваших творческих способностей с некоторыми комментариями. Наш тест онлайн: [Творческие способности] совершенно бесплатный без смс и регистраций! Результат будет показан сразу после ответа на последний вопрос!

Тест содержит 24 вопросов!

Начать тест онлайн:

Другие тесты онлайн:
Название теста Категория Вопросов
1.

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов.
интеллект 40
2.

IQ тест 2 онлайн

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов.
интеллект 50 Начать тест:
3.

Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно.
знания 100
4.

Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам
знания 100
5.

Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 89
6.

Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 100
7.

Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 80
8.

Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 30
9.

Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического
профессия 20
10.

Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
коммуникабельность 16
11.

Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
лидерство 13
12.

Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
13.

Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
способности 24
14.

Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
нервозность 15
15.

Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
внимательность 15
16.

Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
сила воли 15
17.

Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
память 10
18.

Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
19.

Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 9
20.

Определите Ваш образ жизни, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 27
Понравилась статья? Поделитесь ей